Умная доставка

Автоматизация бизнес-процессов предприятий сферы общественного питания уже давно стала не необходимостью, а нормой. Собственники осознали, что вложения в автоматизацию не только ускоряют и облегчают ведение бизнес-процессов, но и со временем приносят немало прибыли, значительно повышая эффективность и рентабельность бизнеса. А получив в дополнение ко всему прочему удобство работы персонала и, как следствие, улучшив качество обслуживания посетителей, владельцы могут значительно повысить лояльность своих клиентов.

Сегодня неотъемлемой частью автоматизации предприятий сферы общественного питания и сферы услуг становятся терминалы сбора данных. Если ранее терминалы сбора данных активно применялись только в логистике (в частности, в складском товароучете), то сегодня они находят своё применение не только на складах, но и в общественном транспорте и курьерских службах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания.

В сфере общественного питания в последние годы активно развивается особый сервис – доставка обедов в офис и на дом. С каждым годом эта услуга приобретает все большую популярность, поэтому технологии автоматизации стали развиваться и в этом направлении, предлагая специальные решения именно для этой задачи. К таким решениям относятся терминалы сбора данных и мобильные компьютеры.

Сегодня конкуренция среди заведений общепита, предлагающих доставку еды на дом или в офис, огромна. Поэтому ресторанам, предлагающим такие услуги, очень важно поддерживать лояльность своих клиентов на высоком уровне. Качество пищи, безусловно, играет в поддержании лояльности немаловажную роль, но в случае с доставкой готовой еды появляется еще один, не менее значимый критерий – сама доставка. От того, насколько оперативно будет доставлен заказ, во многом зависят оценка клиентом сервиса и вероятность повторного обращения именно в этот ресторан.

Ни для кого не секрет, что важнейшим фактором удержания клиентов являются сервис и качество на всех уровнях бизнес-процесса в ресторане. Организация такой услуги, как процесс доставки готовой еды на дом, имеет много нюансов, но важнейшие вопросы, которые нужно решать в первую очередь, можно выделить сразу:

  1. Какова будет география доставки?
  2. Какое максимально допустимое время доставки?
  3. Как выстроить маршрут курьерам?
  4. Как учитывать и контролировать передвижение курьеров?

Важнейший аспект в этом списке – наличие человеческого фактора, поэтому нельзя недооценивать необходимость грамотной организации работы курьеров и контроля. Конечно, можно в этом вопросе полностью полагаться на своё чутье и порядочность курьеров, думать, что транспорт не используется ими в личных целях, маршруты всегда выбираются самые оптимальные, а заказы до клиентов доходят всегда горячими. Но не всегда дело обстоит именно так. Курьеры заезжают по своим делам, отклонения от оптимальных маршрутов происходят гораздо чаще, чем хотелось бы управляющим, а еда из-за этого далеко не всегда доходит до потребителя в заявленном состоянии. Ни для кого не секрет, что люди не любят ждать, и опоздание курьера может стать роковым для ресторана – клиент будет потерян.

Подобных проблем можно избежать, если автоматизировать процесс взаимодействия с курьерами и контроль их работы. Ведь с уменьшением влияния на процесс человеческого фактора снижается и риск ошибок.

На сегодняшний день рынок автоматизации может предложить владельцам предприятий общественного питания достаточно много инструментов по контролю над бизнес-процессами в сфере общественного питания. Одним из таких инструментов автоматизации и контроля являются терминалы сбора данных. Процесс, доставки готовой еды клиентам тоже может быть автоматизирован с помощью терминалов сбора данных.

Кллючевыми характеристиками терминала, которые помогут управляющему рестораном и его курьерам выполнять работу с удобством для себя и клиентов, являются размер экрана, наличие GPS, GSM\GPRS модуля, защита от пыли и влаги, возможность работать при отрицательных температурах, а также ударопрочность. Несомненно, решить поставленную проблему аппаратными решениями возможно не всегда, поэтому очень важно выбрать в комплекте программное обеспечение, которое позволит использовать возможности мобильных компьютеров по максимуму. Настройка терминалов сбора данных под свои потребности помогает с лёгкостью решать возникающие проблемы.

Контроль над перемещением курьеров и оптимизация маршрутов может строиться на основе анализа данных, полученных при помощи GPS-передатчика. Также с помощью GPS можно постоянно иметь точные данные о точке и времени доставки заказа. Большой экран, позволит получать электронную подпись клиента, подтверждающую доставку заказа. Наличие GSM\GPRS-модуля позволяет управляющему связаться с курьером в любой точке города или же передать задание посредством электронной почты. А курьер, в свою очередь, может быстро сориентироваться в заказе, уточнить детали или отчитаться о проделанной работе.

При помощи GPRS управляющий может увидеть факт доставки заказа в режиме реального времени на экране компьютера. Подобная аналитика дает возможность оптимизировать работу курьерской службы. Сократится перерасход топлива и времени, так как курьер будет знать, что его перемещения смогут быть отслежены. Показатели точного времени доставки позволят принять решение о дополнительных мерах, необходимых для удовлетворения потребностей клиентов и повышения их лояльности.

В ассортименте терминалов сбора данных, представленном сегодня на рынке, присутствуют несколько моделей, которые смогут решить перечисленные задачи, которые встают перед руководителем предприятия общественного питания в процессе автоматизации процесса доставки готовой еды в дома и офисы клиентов.

Достаточно простое решение для автоматизации бизнес-процессов способно принести ресторанному бизнесу новые возможности по оптимизации работы персонала и, благодаря этому, повышение уровня сервиса. А это, в свою очередь, обязательно скажется на лояльности клиентов, для которых сервис – важнейший критерий выбора ресторана.


Возврат к списку