Пластиковые карты

Пластиковые карты сегодня — это неотъемлемый атрибут автоматизации торговли и сферы услуг, незаменимый инструмент программы лояльности клиентов, универсальное средство для получения доступа к скидкам, услугам, объектам или информации, удобный и активно развивающийся механизм платежей.
Банки и финансовые компании первыми начали выпускать пластиковые карты еще в середине прошлого века. Современные технологии постоянно совершенствовали процесс изготовления пластиковых карточек, наделяя их все большими возможностями и постоянно расширяя области их применения.
Сферы применения пластиковых карт
По своему назначению и сфере использования пластиковые карты делятся на несколько типов:
* Дисконтные карты — пожалуй, самый распространенный тип пластиковых карточек. Современные дисконтные карты могут предоставлять фиксированную скидку или накопительную, распространяться на конкретный товар/услугу или на весь ассортимент, действовать на одном предприятии или в сети. Накопительные карточки могут увеличивать процент скидки, а могут предоставлять бонус как в виде суммы, так и в виде подарка. Возможности дисконтных карт практически неограниченны и зависят лишь от фантазии заказчика.
* Клубные карты — это фирменные карты компании или заведения, предоставляющие владельцам карточек кроме скидок права на льготы, привилегии, дополнительные услуги. Это необходимый маркетинговый инструмент для фитнес-центров и салонов красоты, баров и дискотек, любых других заведений и объединений, работающих по клубной программе или просто желающих придать себе и членам клуба статус избранности, элитности, принадлежности.
* Идентификационные карты или еще их называют электронная карта-ключ, карта-пропуск. Такие карточки предоставляют доступ к чему-либо, например, к игровому автомату в детском развлекательном центре или к номеру в отеле. По сути, пластиковая карта становится удостоверением личности и может являться пропуском в офис, на производство, в учебное заведение, на автостоянку...
* Подарочные сертификаты и фирменные деньги — это пластиковые карты с фиксированным номиналом. Такие карточки пользуются популярностью в ювелирных и косметических магазинах, салонах красоты, бутиках белья или супермаркетах бытовой техники. Т.е. там, где часто совершают покупки не для себя. Красиво оформленный сертификат — это подарок, который всегда угодит!
* Страховые карты гораздо удобнее и функциональнее своих бумажных аналогов.
* Платежные карты уже перестали быть атрибутом только банков или финансовых организаций. Наибольшей популярностью после классических банковских сейчас пользуются пластиковые топливные карты. Преимущества от использования таких карт получают обе стороны: АЗС привлекают постоянных клиентов, а владельцы топливных карточек приобретают возможности и безналичной оплаты за бензин, и контроля за расходом (а для транспортных компаний это означает и контроль персонала), и, как правило, дополнительные скидки и бонусы. По тому же принципу может быть организована система платежей с помощью пластиковых карт в столовых, в гостиничных или развлекательных комплексах...
* Визитные карточки из пластика выглядят солидно, стильно и дорого.

Технологии изготовления пластиковых карт


Производство пластиковых карт, как и любой полиграфической продукции, начинается с разработки оригинал-макета. И здесь технологии не ограничивают фантазию дизайнера и заказчика. Главное — уместить все свои пожелания в стандартный размер 86х54 мм.

Следующий этап — выбор материала. Настоящие качественные пластиковые карты изготавливают из ПВХ и ламината. При этом можно выбрать следующие варианты пластика:
* классический белый,
* золотистый,
* серебристый,
* перламутровый,
* прозрачный.

А процесс ламинирования придает пластиковым карточкам дополнительные свойства:
* глянцевый блеск — особенно выигрышный вариант для светлых и разноцветных карт,
* матовость, благодаря которой остаются незаметными отпечатки пальцев или царапины, появляющиеся в процессе использования карточек,
* фактурность — рельеф, осязаемый на ощупь и видимый взгляду.

Далее на будущие пластиковые карты наносится информация. Основное изображение — это, как правило, полноцветная цифровая печать. Дополнительно можно использовать термопечать — перенос одного цвета с красящей ленты, — которую чаще всего применяют для нанесения текста и других объектов серебром или золотом. В случае изготовления обычных рекламных карт или дисконтных карточек с фиксированной скидкой, производственный процесс можно считать завершенным. Но пластиковые карты обладают гораздо большим функционалом при условии их персонализации:

* нанесение переменной информации (имя, фотография, нумерация...) — отличный и недорогой способ изготовления именных пластиковых карт или визиток,
* эмбоссирование (выдавливание букв и цифр с возможным последующим окрашиванием их в золотой, серебряный или любой другой цвет) не только персонализирует карту, но и защищает ее от подделки,
* полоса для подписи является еще более высокой степенью защиты карты, ведь при попытке стереть подпись специальный слой просто разрушается,
* штрих-код наносят в тех случаях, когда необходимо увеличить скорость считывания информации, закодированной на карте.
* магнитная полоса обладает высокой степенью защиты от подделки, при этом позволяет не только быстро считывать информацию с карты, но и предоставляет возможность перекодирования,
* скретч-полоса скрывает секретную информацию под непрозрачным стирающемся слоем, что позволяет использовать пластиковые карты для экспресс-оплаты или мгновенного розыгрыша.