ККТ и торговые автоматы.

11 Мая 2016

26 февраля 2016 г. Госдумой РФ в первом чтении принят законопроект № 968690-6. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Применять ККТ должна практически вся розничная торговля, для вендинга исключений нет. ККТ обязаны применять вендинговые операторы, находящиеся на ЕНВД (ранее розничная торговля, применяющая ЕНВД, должна была выдавать товарный чек по требованию покупателя).

Законопроект предусматривает следующие основные положения:
•Передача чеков в электронном виде через операторов фискальных данных.
•Электронная регистрация ККТ.
•Отказ от обязательной оплаты технического обслуживания.
•Отказ от обязательной печати чека в случае оплаты платежной картой через Интернет-сайт – чек направляется покупателю в электронном виде. В остальных случаях чек печатается, а по требованию покупателя направляется ему в электронном виде.
•С 1 января 2018 года чек направляется покупателю в электронном виде, а по требованию покупателя и (или) в случае отсутствия адреса – печатается.
•Замена блока фискальной памяти каждые 15 месяцев, для малого бизнеса (плательщиков патента, ЕНВД, упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – каждые 36 месяцев.
•Переход на применение ККТ плательщиков патента, ЕНВД и сферы услуг, при этом сохраняет возможность выписать бланк строгой отчетности от руки, но только для видов деятельности, определенных Правительством РФ.
•Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. С 1 апреля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.

При этом у предприятий сферы услуг, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для бизнеса, который не был обязан применять ККТ ранее, будет еще целый год для перехода на новый порядок - переход с 1 июля 2018 года.

Помимо изменений в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» будут внесены поправки и в КоАП РФ. То есть за нарушения в использовании онлайн-касс будут штрафовать, как и при применении нынешней ККТ.

Как отмечают эксперты внешне ККТ, скорее всего не изменится — другой станет ее «начинка». У новой ККМ должна быть возможность подключаться к интернету. Это интернет-порт, встроенный GPRS-модем или wifi-модем.

Для онлайн-фискализации кассового аппарата предпринимателю потребуется электронная подпись. На официальном сайте необходимо будет зарегистрировать личный кабинет (в проекте закона он назван «кабинет контрольно-кассовой техники») и отправить через него в налоговую службу заявку на фискализацию, удостоверив ее электронной подписью.

Налоговики получат эти данные и отправят в ответ регистрационный номер, после чего налогоплательщик должен будет внести в кассовый аппарат данные по фискализации.

Опыт применения ККТ в торговых автоматах

Участники вендинг-рынка полагают, что если не будет сделано исключений для вендинг отрасли, то закон фактически ликвидирует отрасль. Ведь практически нигде, даже в Европе, нет практики применения кассовых аппаратов торговыми автоматами.

Опыт Белоруссии

В Белоруссии вендинговые автоматы «состоят на учете», как например и в Казахстане. В соответствии с законодательством Беларуси с 1 июля 2012 г. применение вендинговых автоматов возможно только со средством контроля налоговых органов (СКТА).

СКТА (система контроля торговых автоматов) такова - специальное электронное устройство, посредством сотовой электросвязи дистанционно передает сведения о выручке торговых автоматов в центр обработки данных, и является частью системы контроля торговых автоматов.

В 2013 году к СКТА было подключено 2362 торговых автоматов. С 1 февраля 2013 года утвержден тариф за один день пользования системой.

«Он будет выгоден тем субъектам хозяйствования, торговые автоматы которых в силу специфики объекта, где они установлены, работают несколько дней в месяц. Таким объектом может быть, например, концертный зал или стадион, где массовые мероприятия проводятся не ежедневно», - пояснила тогда представитель белоруской МНС.

При этом белорусские предприниматели не должны были полностью оплачивать СКТА за свой счет. Для установки системы бизнесменам необходимо было заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» договор и внести залоговую стоимость устройств, которая, при снятии средств контроля должна была возвратиться владельцу торгового автомата.

Внедрение СКТА не сильно отразилось на вендинг-отрасли в Белоруссии, -радуются чиновники. По состоянию на середину 2012 года в стране функционировало около 2500 торговых автоматов. А по данным на 20 февраля 2013 года, к СКТА в республике было подключено 2362 аппарата — всего лишь на полторы сотни меньше!

То есть отрасль, то и не развивается. Кроме этого белорусские вендоры должны платить ежемесячно абонентскую плату. И вести приходные кассовые ордера в конце рабочего дня.

Согласно Постановления №924/16 главы 3 п.29 Запрещается с 1 июля 2012 г. применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов: не обеспечивающих учет принятых наличных денежных средств, а согласно постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2011 № 107, учёт принятых наличных денежных средств должен происходить по бланкам строгой отчётности.

Как отмечают сами белорусские вендоры - установка СКНО технически сложна, повлекла за собой значительное удорожание торговых автоматов и операционных расходов. Снижение возможностей для индустрии вендинга и снижение количества предприятий и предпринимателей, занятых в этой сфере

Возврат к списку