введение

Введение в автоматизацию торговых предприятий
«Торговое предприятие - это имущественный комплекс:
- используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли;
- включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.»
За термином «торговое предприятие» может скрываться любой объект, соответствующий выше приведенному определению, это может быть гипермаркет, супермаркет, магазин, аптека, банк, салон сотовой связи, химчистка, кафе, ресторан, заправочная станция и многое-многое другое.
Под автоматизацией торгового предприятия необходимо понимать процесс передачи функций (всех (комплексная автоматизация) или большинства), ранее выполнявшихся человеком, приборам, устройствам и различным техническим системам.
Доводы в пользу автоматизации торгового предприятия.
1.Оптимизация учета
Автоматизируются бизнес-процессы и документооборот предприятия, появляется возможность вводить статьи учета, которые в ручном режиме реализовать практически невозможно, например, количественный учет в розничном магазине. Сколько, например, товара списано по причине усушки, сколько по причине брака, по причине воровства или пересорта; увеличился ли спрос на продукцию во время акции и на сколько; сколько номенклатуры продал тот или иной менеджер, через какие кассы проходит больший поток покупателей, какие товары приносят больше прибыли, а какие плохо продаются и нужно ли их исключать из ассортимента и т.д.
2.Снижение издержек.
Увеличивается интенсивность труда, снижаются требования к количеству и качеству ресурсов, необходимых для организации учета на предприятии. Например, у одного клиента до автоматизации обсчетом данных (проведение инвентаризаций) по двум предприятиям занималось семь человек. После автоматизации два сотрудника обслуживают 15-17 предприятий, а общее количество сотрудников в отделе учета снижено в три раза.
3.Оперативность обработки данных.
Увеличивается скорость поступления и формирования данных в базе. В магазине новый товар максимально быстро должен быть доступен для продажи на кассе, а информация о проделанных кассиром операциях оперативно отражаться в базе данных.
Товаровед вводит данные в товароучетную базу данных (БД) о новых ценах и автоматически загружает данные с новыми товарами и ценами во все кассы магазина. В конце дня нажатием одной кнопки данные обо всех продажах загружаются в товароучетную программу.
4.Возможность построения распределенных систем учета.
Решает актуальные задачи консолидированного учета в случае, если организация состоит из нескольких, территориально разнесенных подразделений, которые должны обмениваться данными и управляться из центра.
Возможность централизованно назначать розничные цены и отправлять данные во все филиалы, в свою очередь консолидировать данные о продажах во всех торговых объектах в центральной базе и проводить анализ в разрезе всех точек сети. Также можно проводить инвентаризацию в филиалах и отправлять данные в головной офис — для оперативного централизованного контроля.
5.Снижение вероятности ошибок персонала.
Применение автоматизированного документооборота и торгового оборудования для формирования и обработки данных резко снижают вероятность механических и логических ошибок персонала, случайных или предумышленных.
Например, ввод штрихового кода посредством сканера штрихкода или использование терминала сбора данных при осуществлении прихода и инвентаризации значительно снижают вероятность ошибок.
6.Автоматизация трудоемких операций.
Применение специализированного оборудования увеличивает скорость исполнения и уменьшает возможность ошибок различных трудоемких и монотонных операций. Например, инвентаризации торгового зала, склада, приема-отпуска товаров при использовании терминала сбора данных значительно увеличивает скорость и качество ввода информации.
7.Возможность гибко настраивать систему учета, а не подстраиваться под нее.
Любая организация существует в тесной связи с внешними условиями, которые постоянно меняются, и поэтому должна своевременно реагировать на различные новшества и тенденции. Например, хочется изменить или ввести систему дисконтирования на предприятии, или сделать прием оплаты сотовой связи.
8.Накопление, хранение и обработка данных по работе предприятия.
Система автоматизации позволяет хранить, обрабатывать и анализировать данные за любой промежуток времени.